В школе организовано организационное, методическое, педагогическое сопровождение оздоровительной работы через работу педагогического совета, школьных методических объединений, Совета школы, лекции, беседы…Изучение основ ЗОЖ ведется по программам, разработанным с учетом региональных, возрастных и социально-экономических условий. В ходе обучения школьников основам ЗОЖ используются активные формы: конференции, ролевые и деловые игры, дискуссии. Просветительско-воспитательная работа с учащимися учитывает психолого-педагогические особенности формирования личного опыта ребенка к своему здоровью. Считаем, что важно не только вооружить ребенка знаниями о сохранении здоровья, но и сформировать у него потребность применения полученных знаний и умений на практике. В образовательной модели формирования ценности здоровья и ЗОЖ делаем основной акцент на личностные и социальные аспекты, которое зачастую значительно важнее для ребенка, чем факторы, связанные с возможным будущим заболеванием. В школе выполняются требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников. Вопросы здоровьесбережения отражены в основной образовательной программе ОУ, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни школьников. Школа взаимодействует с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни школьников. Соблюдается преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования. Осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся. Непрерывно отслеживается сформированность здорового и безопасного образа жизни школьников.
|